БЕЛЫЙ СТИХ
форма нерифмованного стиха, традиционно применяемая в
силлаботонике и редко – в некоторых формах
тоники . В России среди форм белого стиха особенно популярен белый пятистопный
ямб, заимствованный из трагедий и «хроник» У.
Шекспира . Подражая ему, А. С.
Пушкин использовал белый стих в «Борисе Годунове» и «Маленьких трагедиях». Н. А.
Некрасов обратился к белому трёхстопному ямбу в поэме «Кому на Руси жить хорошо» (здесь все стихи, кроме строк вставных песен, выдержаны в указанном размере). Популярностью пользовался и белый четырёхстопный
хорей . Первым его использовал Н. М.
Карамзин в стихотворении «Граф Гверинос», затем к этому виду белого стиха прибегали в балладах В. А.
Жуковский («Алонзо») и А. С. Пушкин («Родрик»), позднее – И. А.
Бунин как переводчик «Песни о Гайавате» Г.
Лонгфелло .