КЕДРИН
Дмитрий Борисович (1907, Донбасс, Богодуховский рудник, ныне пос. Щегловка – 1945, с. Тарасовка Московской обл.), русский поэт. В ранний период творчества находился под влиянием В. В. Маяковского и С. А. Есенина. Самое яркое произведение Кедрина – «Зодчие» (1938), поэтическое предание об ослеплении Иваном Грозным строителей храма Покрова. Поэмы «Конь» (1940), «Пирамида» (1940), драма «Рембрандт» (1938) посвящены одной из центральных тем в творчестве поэта – противостоянию художника и тирании. В 1945 г. своё творческое кредо Кедрин обозначил так:Много видевший, много знавший,
Знавший ненависть и любовь,
Всё имевший, всё потерявший
И опять всё нашедший вновь.
Вкус узнавший всего земного
И до жизни жадный опять,
Обладающий всем и снова
Всё стремящийся потерять.
(«Я»)
В этом же году поэт трагически погиб, попав под электричку.
Д. Б. Кедрин. Портрет работы К. Родимова. 1957 г.
Кедрин работал в различных жанрах (от баллады до трагедии, от лирических стихотворений до эпических поэм). Поэт искал собственный подход к любой теме. В последние годы жизни Кедрин работал над исторической тематикой. В его творческих планах было создание произведений об Андрее Рублёве, М. В. Ломоносове, М. И. Кутузове и др. и о Великой Отечественной войне. И. Сельвинский писал о его поэтическом даровании: «Я не знаю другого поэта, у которого слово так хорошо знало бы своё место в строчке. Читая Кедрина, кажется, будто не он искал слов, а слова сами разыскали его и подталкивали головой ладонь, как котята, требующие, чтобы их погладили».